О компании

В теме дня

24.07.2025

Россия 24. Вести Кубань. Как получить компенсацию от авиакомпаний при задержке рейса: советы эксперта

Алексан Мкртчян, вице-президент Альянса турагентств России, объяснил, как туристы могут добиться компенсации от авиакомпаний при длительной задержке рейса. Рекомендации включают съемку видео, сохранение чеков и подачу индивидуального иска в суд.

Алексан Мкртчян, вице-президент Альянса турагентств России, рассказал, как туристы могут добиться компенсации от авиакомпаний при длительной задержке рейса. По его словам, при задержке более двух часов авиаперевозчики обязаны предоставить воду, более четырех часов — полноценное горячее питание, а при ночной задержке (с 22:00 до 6:00) — проживание. Однако многие компании, особенно иностранные, игнорируют эти обязательства, ссылаясь на форс-мажор.

Эксперт посоветовал пассажирам, самостоятельно покупающим авиабилеты, особенно у иностранных перевозчиков, быть готовыми к сложностям. В таких случаях он рекомендовал снимать на видео отказ авиакомпании в предоставлении проживания: показать посадочный талон, номер рейса, сотрудника компании, который отказал в помощи, и цены в аэропорту, где, например, бутылка воды стоит 300 рублей, а талон на питание — 500.

После этого, по его словам, пассажиры должны самостоятельно найти жилье (не выше 4 звезд), заказать стандартное питание и сохранить все чеки. При возврате домой нужно подать досудебную претензию авиакомпании, а при отказе — обратиться в суд. По данным эксперта, суды почти всегда принимают решение в пользу пассажиров, включая расходы на юриста.

Он также отметил, что в условиях массовых задержек, как в аэропорту Сочи, где оказалось задержано несколько тысяч пассажиров, авиакомпаниям сложно организовать массовое проживание. В таких ситуациях важно действовать оперативно: снять видео с доказательствами отказа, собрать контакты других пассажиров, которые могут подтвердить факт нарушения.

 

читать в источнике