О компании

В теме дня

20.05.2017

На конференции АТА сформулировали главные проблемы, волнующие турагентства

В ходе дискуссии, развернувшейся на 8-й выездной Конференции Альянса Туристических Агентств в Ялте (форум проходил в СПА-отеле Ливадийский), было выявлено сразу несколько болевых точек, существенно влияющих на работу отечественного турбизнеса в целом и турагентского сектора в частности.

Итак, главные проблемы, выявленные турагентствами: 

1) Ползучее снижение размеров комиссии со стороны туроператоров. «Начался этот процесс несколько лет назад с появления у туроператоров так называемых промотарифов, с которых турагентам выплачивается минимальная комиссия. Как тогда поясняли туроператоры, это делалось лишь для продвижения в системах поиска туров, чтобы появляться вверху выдаваемых результатов», - рассказал Алексан Мкртчян, руководитель сети «Розовый слон» и член президиума АТА. Однако постепенно доля туров на основе промотарифов у многих туроператоров стала достигать уже 25% - из-за низких цен такие туры наиболее востребованы туристами, однако агенты с них зарабатывают меньше прожиточного минимума. Как преломить данную тенденцию – пока непонятно, хотя из зала и поступило несколько предложений. Одно из них - законодательно установить некий минимальный неснижаемый размер комиссии туроператоров для турагентств.

2) Типовой договор туроператор-турагент-турист, который недавно утвердил Минкульт, и который уже успел оскандалиться. 

3) Огромная проблема – раздельная продажа частей турпродукта турагентствами, которую они активно практиковали до последнего времени, особенно по турам по России.

4) И наконец – это две проблемы, связанные с недостаточно активной продажей турагентствами внутреннего турпродукта. Во-первых, это отсутствие полной и правдивой информации о российских отелях. Даже на сайтах туроператоров нет полной информации. В результате турагентства при продаже туров непреднамеренно, но часто вводят туристов в заблуждение. Как следствие – появление претензий и снижение числа возвратных туристов.

5) А во-вторых, это воровство туристов рядом нечистоплотных отелей у туроператоров и турагентов. Как напомнил директор сети «Розовый слон», самым ярким случаем в прошлом году стал инцидент его сети с отелем «Ялта-Интурист», однако этот случай – лишь вершина айсберга. На самом деле многие российские отели как минимум предлагают туристам дополнительные скидки от опубликованных прайсов. Проблема столь острая, что от отчаяния на Конференции даже прозвучал призыв законодательно запретить отелям продавать номера напрямую туристам. Читать полностью...