О компании

В теме дня

15.03.2018

Турпром: Эксперты обрисовали перспективы российского туристического рынка в цифровую эпоху

Международный туризм в ближайшем будущем ждет дальнейшее увеличение «цифровизации», а также рост приоритета впечатлений и нестандартных маршрутов.

При этом организованному туризму придётся справляться с вызовами сразу с двух сторон: с одной стороны, тренд увеличения «мобильных» туристов, предпочитающих самостоятельно строить маршруты и бронировать размещение через различные сервисы, будет только расти, с другой – наиболее популярные и переполненные туристами города, скорее всего, продолжат борьбу с наплывом путешественников, в том числе путем переориентации их на другие направления. Кто сумеет «оседлать» эту волну и предложить растущему среднему классу «сбалансировавший» все эти тенденции вариант отдыха, тот и выиграет. Если, конечно, не грянет очередной экономический кризис, который занял первое место в числе основных рисков для туризма, «обогнав» все политические трения: его «вмешательство» будет способно «уронить» прогнозируемые темпы роста мирового турпотока практически в два раза.

Отметим, что российские турагентства как к прогнозам о своём скором вымирании, так и к ожиданиям кризисов относятся спокойно – кризисы 2014-2016 годов научили их многому, и кто прошел «огонь, воду и медные трубы», тот готов ответить на любые новые вызовы. «Начну с того, что вроде бы в более успешный 2017 год доходы агентств упали в разы. Причина – снижение комиссий, плюс туроператорский «пул» стал выставлять до 70% цен по промотарифу, с которого почти не платится комиссия. Но сейчас турагентства дали туроператорам четкий сигнал, что «дно» снижения комиссии достигнуто: теперь любой оператор, который предложит рынку вменяемые комиссии – получит немедленный взрыв спроса без рубля на рекламу», - отметил Алексан Мкртчян, гендиректор сети турагентств «Розовый Слон». По словам эксперта, этому есть живой и «вызывающий» пример – «Жемчужная река»: стоило данному туроператору предложить агентствам комиссию в 17%, как никому до этого не известная компания без каких-либо затрат на рекламу добилась того, что «все стали продавать Хайнань». Читать полностью...